Вторник
17.10.2017
23:35
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Озерная средняя общеобразовательная школа"

    Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

         "Искорка"

     

     

    Список необходимой документации:

    Приказ об организации пришкольного лагеря с дневным пребыванием
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Программа площадки

    кратковременного пребывания

    детей «СОЛНЫШКО»

    «ЛЕТО – 2014"

    Пояснительная записка.

     Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

    С целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МАОУ «Озерная СОШ» была разработана программа летнего отдыха «Лето-2014», реализация которой призвана

    обеспечить:

    1.  увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

    2.  организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

    3.  активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

    Целесообразность программы раскрывается в воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

    Данная программа носит кратковременный характер.

    Первый период организационный (два -три дня), второй-основной период (тринадцать-четырнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.

    Коллектив площадки кратковременного пребывания «Солнышко» ставит перед собой цель:создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

    Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

    Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

    Патриотическое

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

    Спортивно-оздоровительное

    В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

    Нравственно-эстетическое

    Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

    Творческое

    Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

    Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

    Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

    В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

    В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

    Досуговое

    Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

     Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

    1)      принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

    2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

    3)      принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

     Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

    1)      обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

    2)      организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

    3)      обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

    4)      поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

    5)      развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

     Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

    1)      физическое оздоровление школьников

    2)      сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников

    3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

    4)      содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

     Задачи программы:

    1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

    2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

    3)      обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

    4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

    5)      сохранение и укрепление здоровья детей

    6)      обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.

     Прогнозируемый результат:

    1)      сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2009 года;

    2)      обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

    3)      увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

    4)      сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

    5)      участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

    6)      Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

     

    Методы диагностики:

    Анкетирование.

    Программа рассчитана на детей 7-14лет

    Обязательным является вовлечение в лагерь детей из семей соц.риска,  ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

    Над реализацией программы работает педагогический коллектив. Центром воспитательной работы площадки является ребенок .

    Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

    Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

     

     

     

    2016-2017 учебный год

    ПАСПОРТ

    ДОЛ «Искорка» на базе